Отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ (полустационар)

Специалисты отделения:

Хионина Светлана Юрьевна - специалист по социальной работе

р.т. 8(34356) 4-56-09

e-mail:deti-owz@mail.ru

Паньшина Рузиля Каимовна - педагог-психолог

 

Официальный сайтhttps://zabota129.msp.midural.ru/

Отделение реабилитации  для детей с ОВ (дневное) состоит из группы дневного пребывания детей с ОВЗ

Об отделении

Предназначено для оказания несовершеннолетним с ограниченными возможностями квалифицированной социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой помощи, создания условий для максимально полной и своевременной адаптации и социализации.  

 

В наше время большое внимание уделяется воспитанию и социализации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Успешная социализация и адаптация предполагает создание соответствующих условий для воспитания и развития детей с ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья, связанные с нарушениями в физическом и интеллектуальном развитии,  затрудняет самообслуживание, общение, обучение детей с ОВЗ.

Такие дети многие действия хотят выполнять самостоятельно, поэтому им необходима помощь не только родителей, но и специалистов. Полноценно общаться, строить отношения, налаживать контакты с окружающим миром, защищаться, ребенок может только среди своих сверстников.

В 2016 году на базе ГКУ «СРЦН Невьянского района» открылось отделение для реабилитации детей с ОВЗ. Отделение реабилитации осуществляет следующие виды услуг:

социально-педагогические,
социально-психологические,
социально-медицинские,

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала,
социально-бытовые,
социально-правовые.


Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок говорил красиво, чисто, правильно. Логопедическая реабилитация включают в себя индивидуальные занятия, логоритмику, логомассаж. Работу данного направления в отделении реализует учитель-логопед 1 квалификационной категории.

Арттерапевтическая реабилитация в отделении обеспечивается за счет использования разных видов творчества. Музыка способна вызывать у ребенка с ОВЗ положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы. Работа ведется в «Артстудии», где дети с ОВЗ занимаются вокалом, играют на музыкальных инструментах, таких как маракасы, бубен и др., слушают музыкальные произведения. Есть уже и результат занятий в «Артстудии», одна из девочек, посещающих наши занятия, принимала  участие на новогоднем празднике, где исполняла песню.

Дети с ОВЗ активно занимаются с педагогом дополнительного образования.Занятия по декоративно-прикладному искусству развивает у детей умение видеть красивое,создавать прекрасное своими руками.Нередко занятия проходят совместно с родителями.

Организован театральный кружок.Дети развивают свои творческие способности,знакомятся с различными видами театра,усваивают связь литературных произведений и рисовния.Проходят праздники, подготовленные детьми из кружка.

Дети, у которых сохранен опорно-двигательный аппарат, занимаются в кружке Хореографии. Занятия способствуют развитию координации  движений, ритмичности, развитию артистизма, эмоционнальности, творческого воображения и фантазии.

Социально-бытовую реабилитацию дети проходят на кружке «Кулинария», где занятия проводятся индивидуально, с учетом особенностей развития, заболевания ребенка. Опытный педагог учит красиво украшать бутерброды, печь пироги, делать салаты, красиво сервировать стол. Целью данных занятий является убедить ребенка с ОВЗ, что он может создать своими руками «продукт». Это укрепляет уверенность в себе, вырабатывается позитивное отношение к труду, развивает мелкую моторику,    координацию движения рук, мышление и воображение.

Социально-медицинская реабилитация включает в себя адаптивную физкультуру. Занятия проводятся индивидуально и группами в спортивном зале.

Социально-психологическая реабилитация предусматривает те направления, которые прописаны в ИПР, также по запросу родителей ребенка с ОВЗ. В основном это психокоррекция эмоционально-волевых нарушений, тревожности, страхи, неуверенности в себе. Также на занятиях формируется творческий потенциал ребенка, развивается мелкая моторика, внимание, мышление, память, воображение. Для этого используются элементы арт-терапии, нетрадиционные методы изодеятельности, различные виды игры.   Нам очень хотелось бы, чтобы у этих детей было больше возможности для радости. Мы считаем, наши занятия поддержат родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, а у детей укрепят уверенность в себе и в своих возможностях.  

ВСЕ УСЛУГИ В ОТДЕЛЕНИИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!